Версия для слабовидящих

С высоты области...

10 июля 2014

С высоты области...

Региональная дорога "Томск - Могильный Мыс - Каргасок - Средний Васюган"

оказалась в центре внимания депутатов Законодательной Думы Томской области

Вернее - думской комиссии по промышленности, дорожному хозяйству, природным ресурсам и экологии. Заседание комиссии прошло чуть больше недели назад. В его работе приняли участие областные депутаты - Василий Музалев (председатель комиссии), Александр Кадесников, Александр Френовский. Интересы Каргасокского района и его жителей представляли замглавы по вопросам жизнеобеспечения Николай Бухарин и депутат областной Думы от нашего северного избирательного округа Николай Середа. Разговор о тяжелой дорожной ситуации длился не менее часа.

 

За это время успели обсудить невеселую дорожную тему вдоль и поперек, начиная с первоистоков... Тем более, что о ней на областном уровне наслышаны. Организованная каргасокцами в последних числах мая акция протеста не осталась незамеченной, наделала много шума и стала событием резонансным. Сразу же после ее проведения движение большегрузов по дороге регионального значения, по крайней мере, в направлении Томска, было приостановлено. Сначала объявили режим ЧС и ввели ограничения для транспорта массой свыше 8 тонн, затем по просьбе глав Каргасокского и Парабельского районов подняли планку до 20 тонн. Дело в том, что после того, как на региональном уровне официально запретили передвижение автотранспорта массой свыше 8 тонн, возникли серьезные проблемы с завозом продуктов питания и ГСМ. В Каргаске тогда в экстренном режиме собрались члены районной комиссии по безопасности дорожного движения, представители бизнес-класса, обсудили эту тему и единогласно пришли к выводу, что ограничение движения для транспорта массой  свыше 20 тонн в сложившейся ситуации - единственное верное решение. Если больше - пройдут нефтевозы, меньше - за товаром не наездишься... Озвучили данную позицию на региональном уровне. Нашли понимание. А заодно продолжили "стучаться во все двери", чтобы актуальная проблема не забылась и что самое главное - рано или поздно была решена кардинально. В частности - каргасокцы обратились в областную Думу и лично к депутату Николаю Середе. Попросили его инициировать обсуждение наболевшей проблемы. И это обсуждение состоялось.

Заместитель главы района Николай Бухарин, когда ему было предоставлено слово, на заседании думской комиссии озвучил позицию каргасокцев. Она сводится к тому, что ограничение движения для большегрузов нужно вводить, ориентируясь не на точные даты, а, прежде всего, на погодные условия. И это, во-первых. А во-вторых, в зависимости от общей массы большегрузов, а не от нагрузки на ось. Это поможет сохранить дорогу, соединяющую Томск и Каргасок.

Депутат Николай Середа акцентировал внимание на том, что хорошей альтернативой автомобильной дороге, "прогибающейся" под тяжестью сорока- и шестидесятитонных махин, может стать река.

Не обошли стороной тему, связанную с состоянием дороги на сегодняшний день. По словам депутата, директора областного Управления автомобильных дорог Александра Кадесникова, она более или менее реанимирована. Ведутся работы по восстановлению дорожного полотна. Движение автотранспорта по дороге регионального значения осуществляется. Режим ЧС к 27 июня дорожники обещали снять. Но при этом они предлагали сохранить ограничение движения для транспорта общей массой свыше 30 тонн. "Понимаем, что области нужно развивать нефтегазовую промышленность, но наши дороги предназначены, прежде всего, для обеспечения социальных нужд", - аргументировал Александр Кадесников.

Затронули финансовый вопрос. Пришли к такому выводу: построить дорогу в каргасокском направлении с пропускной способностью 40 тонн, как предписано постановлением Правительства, силами региона вряд ли удастся. Члены комиссии по промышленности, дорожному хозяйству, природным ресурсам и экологии уверены, что без федеральных инвестиций не обойтись. Нужно готовить предложения и направлять их в федеральный центр. Кроме того, необходимо работать с теми крупными компаниями, которые пользуются дорогой. Кстати, это касается не только газовиков и нефтяников, но и предприятий лесопромышленного комплекса. Ведь в рамках реализации производственных проектов ими должна быть предусмотрена технологическая дорога. Другими словами - транспортная схема вывоза продукции.

Окончательную черту под часовым обсуждением дорожной темы подвел председатель комиссии Василий Музалев. "Мы предлагаем областной администрации продолжить работу по обеспечению бесперебойного движения по дороге "Томск - Могильный Мыс - Каргасок - Средний Васюган", - резюмировал он. - При формировании областного бюджета на 2015 год предусмотреть возможность выделения необходимых ассигнований на ремонт и содержание данной дороги в нормативном состоянии. И нужно изыскать возможность участия нашей области в федеральных программах по реконструкции и строительству региональных дорог".

Оксана ЖУКОВА, газета «Северная правда».


Просмотров: 274